Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Развивающая предметно-пространственная среда в МБДОУ №4 «Светлячок» обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала, приспособлена для реализации Образовательной программы, обеспечена материалами, оборудованием, инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа.

Оборудованные учебные кабинеты

Помещение ДОУ ДеятельностьЦели
1.Групповые помещения

групповые помещения совмещены со спальнями – 5 шт.

Воспитательно-образовательная работа.Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.
2.Музыкальный и спортивный зал (совмещённый)Проведение утренней гимнастики, организованной образовательной деятельности, спортивных и музыкальныхпраздников, развлечений, досугов.Укрепление здоровья детей приобщение к здоровому образу жизни, развитие физических качеств.

Развитие музыкально – художественной деятельностии эмоционально-волевой сферы детей.

3.Кабинет заведующейИндивидуальные консультации, беседы с медицинскими, педагогическими кадрами, обслуживающим персоналом и родителями воспитанников.Создание благоприятного эмоционального климата для работников и родителей воспитанников.

Рост и развитие профессионального уровня педагогов.

Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания развития детей.

4.Кабинет старшего воспитателя ( совмещён с кабинетом учителя-логопеда и педагога-психолога)Имеется библиотека для педагогов, детей и родителей.

Консультации, семинары, педагогические советы, индивидуальные консультации для педагогов.

Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.

Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Организация индивидуальной коррекционной работы с детьми учителем-логопедом и педагогом-психологом.
5.Медицинский кабинетОсмотр детей, консультации медицинской сестры, врачей, изоляция заболевших детей.Профилактика, оздоровительная работа с детьми, консультативно-просветительская работа с родителями и работниками.
6.ПищеблокПриготовление пищи.Для организации качественного горячего питания воспитанников в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
7.ПрачечнаяСтирка и глажение постельного белья и спецодежды.Соблюдение санитарно – гигиенических норм.
8.Кабинет завхозаХозяйственная деятельность, ведение отчетной документации, работа с обслуживающим персоналом.Соблюдение СанПиН, правил ОТ и ТБ, ППБ, и безопасности учреждения.
9.ХоллыРазмещение информации.Просветительская работа с педагогами и родителями воспитанников.
10.Прогулочные участки в количестве 5 штук.Прогулки, игровая деятельность, досуги,самостоятельная двигательная активность детей.Развитие познавательной, физической, опытно-поисковой, экспериментальной и трудовой деятельности.

Объекты для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий - не предусмотрены.

Библиотека

В МБДОУотсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях, включает в себя:

  • книги для педагогов (методическая и справочная литература);
  • книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).

Также в соответствии с ФГОС ДО для осуществления образовательного процесса детский сад в необходимой степени укомплектован следующими учебно-методическими пособиями: игрушки и игровое оборудование, музыкальные инструменты, предметы декоративно-прикладного искусства, репродукции картин, наглядный демонстрационный материал, дидактические игры и др.

Перечень методической литературы

Методические пособияН.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

Комплекты для оформления родительских уголков (в соответствии с комплексно-тематическим планированием)

Т.С. Комарова, М.Б. Зацепина Интеграция в воспитательно – образовательной работе детского сада (2 – 7 лет)

Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева Примерное комплексно – тематическое планирование к программе «От рождения до школы» Младшая группа (3 – 4 лет)

Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева Примерное комплексно – тематическое планирование к программе «От рождения до школы» Средняя группа (4 – 5 лет)

Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева Примерное комплексно – тематическое планирование к программе «От рождения до школы» Старшая группа (5 – 6 лет)

Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева Примерное комплексно – тематическое планирование к программе «От рождения до школы» Подготовительнаяя группа (6 – 7 лет)

Программы, технологии и пособия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Методические пособия Р.С. Буре Социально-нравственное воспитание дошкольников (3–7 лет).

К.Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников (2 – 7 лет)

Т.Ф. Саулина Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3 – 7 лет)

И.Ю. Бордачева Дорожные знаки: наглядно дидактическое пособие

В.Э, Рубля, Л.Н. Овчаренко Изучение правил дорожного движения

И.В. Кононова Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников

К.Ю, Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста

С.Н. Теплюк Игры – занятия на прогулке с малышами (2 – 7 лет)

Н.Ф. Губанова Игровая деятельность в детском саду (2 – 7 лет)

В.И. Петрова, Т.Д, Стульник Этические беседы с дошкольниками (4 – 7 лет)

М.М. Борисова Малоподвижные игры и игровые упражнения (3 – 7 лет)

Л.В. Куцакова Трудовое воспитание в детском саду (3 – 7 лет)

Л.Ю, Павлова Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (4 – 7лет)

Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова Организация сюжетной игры в детском саду

Е.В. Зворыгина Первые сюжетные игры малышей

Н.Ф. Сорокина Театр – Творчество – Дети (3 – 7 лет)

Н.Ф. Сорокина Играем в кукольный театр

Р.М. Чумичева, Н.А. Платохина «Родники Дона»

Программы,технологии и пособия по образовательной области «Познавательное развитие»Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа (3 – 4 лет)

О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа (4–5 лет)

О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа (5–6 лет)

О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа (6–7 лет)

И.В. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа (3–4 лет)

И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа (4–5 лет)

И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа (5 – 6 лет)

И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа (6 – 7 лет)

О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа (3–4 лет)

О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа (4–5 лет)

О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа (5–6 лет)

О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа (6–7 лет)

Программы,

технологии и пособия по образовательной области «Речевое развитие»

В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Младшая группа» (3–4 лет)

В.В. ГербоваРазвитие речи в детском саду. Средняя группа» (4–5 лет)

В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Старшая группа» (5–7 лет)

В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа (6–7 лет)

Т.И. Шумаева Как хорошо уметь читатьХочу такой сайт

Программы,технологии и пособия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (3–4 года).

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4–5 лет)

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5–6 лет)

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (6–7 лет)

Т.С. Комарова Развитие Художественных способностей дошкольников

Л.В. Куцаков Конструирование из строительного материала. Средняя группа (4–5 лет)

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала. Старшая группа (5–6 лет)

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала. Подготовительная к школе группа (6–7 лет)

М.Б. Зацепина Музыкальное воспитание в детском саду»

Н.Д. Сорокина Сценарии театральных кукольных занятий

В.Н. Мир народной культуры в детском творчестве

Программы, технологии и пособия по образовательной области «Физическое развитие»Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. Младшая группа (3–4 года)

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. Средняя группа (4–5 лет)

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. Старшая группа (5–6 лет)

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе группа (6–7 лет)

Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика комплексы упражнений

М.Ю. Картушина Сценарии оздоровительных досугов для детей 4 – 5 лет

Т.С.Никанорова, Е.М. Сергиенко Здоровячок система оздоровления дошкольников

Е.И. Подольская Спортивные занятия на открытом воздухе


Объекты спорта

Спортивная площадка с оборудованием для занятий спортом и организации подвижных игр и упражнений.

Помещение ДОУ

Деятельность

Оснащенность объектов

1.

Спортивный зал (совмещённый с музыкальным)

Проведение утренней гимнастики, организованной образовательной деятельности, спортивных праздников, развлечений, досугов, соревнований.

-разнообразный спортивный инвентарь
— массажные дорожки
—мячи -мягкие модули -гимнастическая скамейка

Средства обучения и воспитания

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (мультимедийные, энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивное оборудование и т.п.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения;
  • учет методическими пособиями, демонстрационными материалам и в соответствии с образовательной программой.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно — пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Физическое развитие

  • Обручи пластмассовые
  • Палка деревянная гимнастическая
  • Палки пластмассовые гимнастические
  • Мячи разного диаметра
  • Набор кеглей
  • Дуги для подлезания
  • Коврики массажные
  • Корригирующая дорожка
  • Скамейки для ходьбы
  • Щиты для бросания
  • Кольцеброс
  • Мешочки для равновесия
  • Скакалки детские
  • Шнуры
  • Канат для перетягивания
  • Флажки разноцветные
  • Ленты

Познавательное развитие

  • Наборы тематических предметных карточек
  • Серия демонстрационных сюжетных тематических картин
  • Домино с цветными изображениями
  • Шнуровки различного уровня сложности
  • Игрушки-персонажи
  • Набор плоскостных геометрических фигур
  • Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм
  • Дидактические игры
  • Муляжи фруктов и овощей
  • Вкладыши
  • Пирамидки различной величины

Речевое развитие

  • Стимульный материал
  • Наборы предметных карточек по темам
  • Набор сюжетных карточек по темам
  • Предметные игрушки-персонажи
  • Комплекты детских книг по темам
  • Иллюстрации к детской художественной литературе

Художественно-эстетическое развитие

  • Магнитные доски
  • Мольберты
  • Изделия народных промыслов
  • Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования
  • Бумага для рисования
  • Стаканчики
  • Трафареты
  • Кисочки
  • Карандаши простые, цветные
  • Мелки восковые
  • Бумага цветная
  • Картон цветной, белый
  • Пластилин
  • Доска для работы с пластилином
  • Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями
  • Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки)
  • Металлофон
  • Комплекты костюмов театрализованной деятельности
  • Шапочки для театрализованной деятельности
  • Ширма для кукольного театра настольная, напольная
  • Игрушки-персонажи
  • Флажки разноцветные
  • Куклы
  • Напольный конструктор деревянный
  • Наборы настольного конструктора

Технические средства обучения

Экранно-звуковая аппаратура:

  • Пианино
  • Музыкальный центр
  • Телевизор

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В детском саду создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества. Информационная база МБДОУ оснащена: электронной почтой, локальной сетью с выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт МБДОУ.

Территория МБДОУ оборудована системой внешнего видеонаблюдения, электронной системой закрывания замков на входной калитке, системой АПС.

В МБДОУобеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Информационно-техническая инфраструктура МБДОУ включает в себя оборудование:

  • компьютеры (3 шт.)
  • принтеры (2 шт.)
  • многофункциональные устройства (1 шт.)
  • музыкальные центры (2 шт.)
  • телевизоры (1 шт.)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся - отсутствует.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Главный вход на территорию детского сада оборудован кнопкой вызова персонала на доступной высоте.

Ширина дверных проемов входа в детский сад и музыкального зала не позволяет беспрепятственно передвигаться инвалидам-колясочникам.

Имеется мнемосхема (тактильный стенд) для безпрепятственного доступа в учреждение.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрены.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие и интернатные группы в структуре МБДОУ не предусмотрены.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.