Передовой педагогический опыт
Балансировочные подушки в физическом воспитании дошкольников.
10.04.2025
Инструктор по физической культуре Щербинина
Виктория Олеговна успешно распространяет свой опыт работы по применению балансировочных
подушек в образовательном процессе ДОО.
Балансировочная подушка – это, универсальный тренажер, который можно использовать
как на физкультурных занятиях, так и при проведении индивидуальной работы с
ребенком инструктором по физической культуре, учителем – логопедом и
педагогом-психологом.
Упражнения на балансировочных подушках способствуют укреплению мышц ног и спины,
развитию вестибулярного аппарата, развивают чувство равновесия, координацию
движений, глазомер. Это особенно полезно для детей, которые имеют проблемы с
координацией движений или боятся падать. Они способствуют преодолению чувства
страха, развитию внимания, способствуют укреплению сердца и легких.
Доказано, что развитие детей, постоянно занимающихся на балансировочной
подушке, происходит более активно по сравнению с другими детьми.
"Умный пол"- технология познавательного и интеллектуального развития дошкольников.
18.12.2024
Умный пол-инновационная
технология развития ребёнка . Он стимулирует физическую активность, развивает
координацию движений и способствует усвоению знаний. Дети могут учиться
математике, языку, наукам и другим предметам через игры и задания. Такой подход
к обучению помогает детям лучше усваивать информацию и развивать свои навыки.
В группе "Звёздочка" воспитатель
Школьная Л.В. использует умный пол в своей работе в двух целях – как
образовательной так и развлекательной.
На занятиях познавательного цикла использует для закрепления счёта, формы,
цвета, названия животных, повторения правил дорожного движения .
Круги Луллия-средство интеллектуального развития детей.
02.04.2025
Одним из современных и интереснейших методов обучения является древнейшая логическая машина, которую авторы технологии ТРИЗ применили в дошкольном образовании и назвали «Кругами Луллия».
Круги Луллия – это дидактическое пособие многофункционального характера, обогащающее условия для интеллектуального развития детей и формирования познавательной активности дошкольников, их творческого мышления и воображения.
В современном образовательном процессе это круги с картинками, подобранные по изучаемым темам («Фрукты», «Овощи», «Одежда», «Деревья» и др.). Круги вращаются относительно друг друга с помощью пальчиков ребенка, перемещая картинки с целью поиска нужного результата, например в следующих Д/ И: «Подбери цвет» (в темах «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Найди нужный хвост», «Чей малыш?» (в теме «Животные», «Соедини части в целое» (в темах «Посуда», «Обувь», «Одежда») и пр.
Педагоги детского сада используют круги Луллия в познавательном развитии, как на занятиях (ознакомление с окружающим, развитие речи, математика и др., так и в индивидуальной работе с детьми, представляя их детям как чудесные кольца или загадочные круги.
Методические рекомендации при использовании этого метода
• Для работы с дошкольниками целесообразно использовать не более 4-х кругов разного диаметра с количеством секторов от 4 до 8.
• Для работы с детьми 4-го года жизни целесообразно брать только 2 круга разного диаметра с 4 секторами на каждом.
• В работе с детьми 5-го года жизни используют 2-3 круга по 4-6 сектора на каждом.
• Дети 7-го года вполне справляются с заданиями, в которых используются 4 круга с 8 секторами на каждом.
Виммельбух-книга для речевого развития ребёнка.
05.03.2025
Воспитанники группы
"Звёздочка" вместе с воспитателем Школьной Л.В. знакомятся с книгами "виммельбух".
«Виммельбух» - это инновационная технология в
дошкольном образовании.Это книга для рассмотрения, которая не содержит текста.
Она может быть использована, как в работе с дошкольниками, так и для развития
связной речи младших школьников.Используя данную технологию, педагог
развивает психические процессы детей с нарушениями речи, расширяет кругозор,
формирует умение устанавливать причинно-следственные связи. Особенно она
эффективна в работе с детьми, имеющими особенности развития эмоционально-волевой
сферы. Работа с виммельбухом объединяет такие образовательные направления, как
речевое, когнитивное, социальное и коммуникативное развитие.
Виммельбух - это универсальный инструмент для развития речи. Эту книгу можно
просматривать часами - подмечая все новые и новые детали, воображая, придумывая
собственные истории, которые случаются с героями.