Положение о календарно-тематическом планировании

Принято на заседании
педагогического совета МБДОУ №4
протокол № 1 от «26» августа 2025 г.

«Утверждаю»
Заведующий МБДОУ №4
_______ С.С.Кульба
приказ № 127 от «26» августа 2025г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о календарно-тематическом планировании
МБДОУ №4 «Светлячок» г.Сальска

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о календарно-тематическом планировании в МБДОУ «Детский сад № 4
«Светлячок» г.Сальска (далее - Положение) устанавливает единые требования к форме и содержанию
календарно-тематического плана образовательной деятельности в МБДОУ «Детский сад № 4
«Светлячок» г.Сальска (далее - ДОУ).
Настоящее положение разработано в соответствии с:
✓ действующим Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской
Федерации»;
✓ Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. «Об
утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования» в редакции приказа Минпрсвещения России от 08 ноября 2022 г. № 955 (далее ФГОС ДО);
✓ Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утв. приказом
Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028) (далее - ФОП ДО).
✓ Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»
(в соотв. с действующими изменениями);
✓ действующими «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
✓ Уставом ДОУ;
✓ Образовательной программой ДОУ (далее - ОП ДО);
✓ Адаптированной образовательной программой дошкольного образования детей 5-7 лет с
тяжѐлыми нарушениями речи (АООП ДО с ТНР);
1.2. Данное Положение устанавливает систему календарно-тематического планирования
образовательной деятельности в ДОУ, единые требования к форме и содержанию планирования
образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС
ДО, с целью обеспечения полноты выполнения реализуемой Образовательной программы ДОУ.
1.3. Основа планирования образовательной деятельности - ФОП ДО, Образовательная программа
дошкольного образования.
1.4. Планы образовательной деятельности с детьми являются обязательными документами,
разрабатываются и реализуются каждым педагогом ДОУ.
1.5. Планирование строится на основе комплексно-тематического подхода.
1.6. Комплексно - тематический план образовательной деятельности в ДОУ - это заблаговременное
определение порядка, последовательности осуществления образовательной программы. Календарный
план - порядок последовательности осуществления образовательной работы с указанием необходимых
условий, используемых форм, средств, методов.
1.7. Структура планирования принимается на установочном Педагогическом совете на каждый
учебный год.
1.8. Срок действия Положения не ограничен и действует до замены новым Положением. Изменения,
дополнения принимаются решением на Педагогическом совете Учреждения и оформляются в форме
дополнения к настоящему Положению, утверждаются заведующим.

2. Цели и задачи
2.1. Цель календарно-тематического планирования - обеспечение выполнения Образовательной
программы
ДО для каждой возрастной группы, а также регулярная и систематическая
воспитательно-образовательная деятельность, достижение положительных результатов в
образовательном процессе.

2.2. Задачи: осуществление воспитательного воздействия на детей систематически и
последовательно, достижение положительных результатов в воспитании, образовании и развитии
детей.

3.

Принципы календарно-тематического планирования

3.1. Календарно-тематическое планирование строится на следующих принципах:
✓ принцип развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка.
✓ принцип полноты и достаточности.
✓ принцип научной обоснованности и практической применяемости;
✓ принцип единства обучающих, развивающих и воспитательных задач;
✓ принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
✓ комплексно-тематический принцип построения образовательной деятельности;
✓ учет возрастных и индивидуальных особенностей, возможностей детей с ОВЗ;
✓ регулярность, последовательность, повторность воспитательных воздействий.
4.Организация календарно-тематического планирования
4.1.Основа планирования педагогического процесса - Основная образовательная программа ДОО
(далее - ОП ДО) и адаптированная программа ДОО (далее АОП ДО для детей с ТНР). Система
планирования образовательной деятельности в ДОУ включает в себя:
✓ Перспективное планирование образовательной деятельности ;
✓ Расписание ОД;
✓ Календарное планирование у воспитателей;
✓ Годовой план у специалистов;
✓ Перспективное планирование специалистов;
✓ Перспективно-календарное планирование у специалистов
4.1.1. Календарное планирование отражает:
- образовательную деятельность в процессе организации различных видов деятельности;
- образовательную деятельность в ходе режимных моментов;
- самостоятельную деятельность детей;
- взаимодействие с семьями воспитанников по реализации ОП ДО и АОП ДО.
4.1.2. В календарном плане образовательной деятельности должно прослеживаться единство цели,
содержания, методов, организационных форм воспитательно-образовательной деятельности,
соответствие индивидуальным и возрастным особенностям детей.
4.1.3. Календарный план образовательной деятельности предусматривает планирование всех видов
деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый день в соответствии с
комплексно-тематическим планированием согласно ОП ДО, режимом дня группы.
4.1.4. Для полного раскрытия каждой темы недели комплексно- тематического планирования,
согласно ОП ДО, педагог должен планировать работу над темой, учитывая рассмотрение еѐ через все
образовательные области:
✓ занятия организованной образовательной деятельностью;
✓ подгрупповая деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской
деятельности в 1 и 2 половину дня;
✓ организация развивающей предметно-пространственной среды;
✓ взаимодействие с родителями/социальными партнерами.
4.1.5. Планирование образовательного процесса должно строго соответствовать календарнотематическому планированию по ОП ДО. В конце работы по каждой теме необходимо планировать
итоговое мероприятие для осуществления контроля за степенью усвоения материала дошкольниками.
4.1.6. Планирование осуществляют педагоги (воспитатели) группы. Календарное планирование
должно составляться на 1 неделю вперед.
4.1.7. Календарное планирование должно учитывать требования к максимальной нагрузке детей в
организационных формах работы в соответствии с СанПиН.
4.2. Перспективное планирование образовательной деятельности:
4.2.1. Перспективное планирование разрабатывается на учебный год (с 01 сентября по 31 мая) в
соответствии календарно-тематическим планом.

Документация по планированию образовательной деятельности специалистов ДОУ
включает:
Педагог-психолог.
- План работы по осуществлению психолого-педагогического сопровождения детей, педагогов,
родителей на учебный год.
- Журнал учета видов деятельности педагога-психолога: диагностика, развивающая и коррекционная
работа, консультационная и просветительская работа.
.
Учитель-логопед.
- Перспективный план работы
- Календарный план работы
- Речевые карты, индивидуальные образовательные маршруты.
- Индивидуальные тетради воспитанников.
4.3.

Инструктор по физической культуре.
- Календарное планирование по физической культуре по всем возрастным категориям воспитанников.
- Перспективный план физкультурных досугов
Музыкальный , руководитель.
- Календарное планирование по музыкальному воспитанию по всем возрастным категориям
воспитанников.
- Перспективный план праздников и развлечений.
4.3.1. Все педагогические работники разрабатывают план по взаимодействию с родителями
воспитанников.
4.3.2.Отчетность и контроль.
Требования к оформлению календарного плана
5.1.
Календарный план образовательной деятельности оформляется в соответствии с
определенной структурой. Календарный план может оформляться в печатном (шрифт Times New
Roman 10,11,12) или рукописном формате. Рукописный календарный план должен быть написан
аккуратно, разборчивым почерком.
5.2.
Обязательно должен быть оформлен титульный лист с указанием:
- полное наименование ДОУ
- название документа, учебный год;
- указание группы и возрастной категории;
- Ф.И.О. воспитателей группы, специалиста;
- даты начала и окончания ведения плана.
5.3. Календарный план воспитателя должен содержать следующие разделы:
✓ титульный лист; (Приложение №1)
✓ список детей группы (с указанием даты рождения и возрастом ребенка на 01.09 текущего года); под
списком указывается количество мальчиков и девочек в группе); (Приложение №2)
✓ условные обозначения (в нем фиксируются все сокращения, используемые воспитателями группы);
(Приложение №3)
✓ режим дня группы;
✓ расписание занятий в группе.;
✓ план работы с родителями;
✓ календарный план.

5.4.Календарное планирование образовательной деятельности по неделям в соответствии с темой
комплексно-тематического планирования состоит из двух частей:
5.5.Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах, планируется по структуре
деятельности:
Часть 1: основные сведения
✓ тема недели (даты);
✓ цель работы;
✓ организация развивающей среды по центрам;
✓ комплексы утренней гимнастики и комплексы гимнастики пробуждения (1 комплекс на 2 недели);
✓ прогулки;
✓ взаимодействие с родителями/социальными партнерами.
Часть 2: планирование образовательной деятельности на каждый день в таблице:
✓ занятия непосредственно образовательной деятельностью (по расписанию, указывается тема
занятия, цель и задачи);
✓ групповая, подгрупповая деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов
детской деятельности в 1 и 2 половину дня.
Пример календарного плана образовательной деятельности представлен в (Приложение №5).
5.6.При планировании разнообразной детской деятельности указывается форма детской деятельности,
ситуация, цель, средства.
5.7.Индивидуальная работа с детьми планируется, учитывая результаты наблюдения воспитателей по
усвоению ОП ДО.
5.8.При планировании приветствуется использование картотек наблюдений, пальчиковой гимнастики,
артикуляционной гимнастик и т.п., составленных педагогами группы.
5.9.В календарном плане отражается:
✓ утренняя гимнастика, работа по закаливанию;
✓ вся работа, связанная с формированием культурно-гигиенических навыков, норм поведения,
самообслуживания;
✓ работа, связанная с развитием игровой деятельности;
✓ работа, связанная с развитием трудовой деятельности;
✓ работа, связанная с развитием образовательной деятельности;
✓ работа с родителями, социумом;
✓ развлечения;
✓ индивидуальная работа с детьми по всем разделам ОП ДО;
✓ создание предметно-развивающей среды в группе, на участке с учетом требований ФГОС ДО.
6. Документация и ответственность
6.1. Календарный план являются обязательным документом воспитателя.
Контроль за календарным планированием осуществляется старшим воспитателем не реже одного раза
в месяц, а также в соответствии с запланированными в годовом плане контрольными мероприятиями.
6.2. Старший воспитатель на «Листе контроля календарного планирования» фиксирует дату проверки
и рекомендации, с которыми знакомит воспитателей, и контролирует их выполнение.

Приложение 1
к Положению о календарно-тематическом
планировании
МБДОУ №4 «Светлячок» г.Сальска»

Оформление титульного листа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Светлячок»г.Сальска
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
реализации содержания образовательной программы дошкольного образования
на 2025-2026 учебный год
в группе комбинированной направленности 1,5-3 лет «Сказка».

Воспитатели:
Ф.И.О. воспитателя
Ф.И.О. воспитателя

Начат: дата
Окончен: дата

Приложение 2
к Положению о календарно- тематическом
планировании МБДОУ №4 «Светлячок»
г.Сальска»
Список детей группы
№ п/п

ФИО ребенка

Дата рождения

Возраст на 1 сентября
года

Количество мальчиков:
Количество девочек:

Приложение 3
к Положению о календарно-тематическом планировании
в МБДОУ №4 «Светлячок» г.Сальска»
Условные обозначения и принятые сокращения
КУГ - комплекс утренней гимнастики
КГП - комплекс гимнастики пробуждения
ОВД - основные виды движений
Д/и - дидактические игры
Р/и - развивающие игры
С/Р/и - сюжетно-ролевые игры
Н/П/и - настольно -печатные игры
Худ.лит-ра - художественная литература
Инд.р.- индивидуальная работа
ФЭМП - формирование элементарных математических представлений
Р.Р - речевое развитие
ПДД - правила дорожного движения

Приложение 4
к Положению о календарно-тематическом планировании
в МБДОУ №4 «Светлячок» г.Сальска»
Циклограмма совместной образовательной деятельности на неделю
1 половина дня
-труд и наблюдение в уголке природы (за растениями,
рассматривание объектов неживой природы);
-работа с календарем природы;
-заучивание стихов, песенок, потешек;
-Инд.р. по развитию ОВД.
-Д/и на развитие конструктивных умений (выкладывание
фигур по образцу)
-Утренний круг
-работа в книжном уголке (рассматривание иллюстраций
и т. д.);
-Д/и на развитие математических представлений и
психических процессов (внимание, память, логическое
мышление).
-игры малой подвижности;
Инд.р. по развитию речи (составление рассказов по серии
сюжетных картин)
-настольно-печатные игры (экологические,
познавательные, естественнонаучные);
-беседы экологического содержания;
-Д/и на развитие исследовательской деятельности
-Инд.р. - рассматривание иллюстраций
-игры- наблюдения
-этические беседы (о правилах поведения на улице, дома,
о безопасном поведении в природе и социуме, воспитание
вежливости);
-Инд.р. по закреплению ПДД
-Д/и на закрепление знаний дорожных знаков
изготовление атрибутов для сюжетно- ролевой игры
«Дорожные знаки»
-развивающие игры по ПДД
-дидактические игры на ориентировку в пространстве,
времени;
-Инд.р. по развитию ориентировки на себе, другом
человеке
-игры малой подвижности
-Д/и на закрепление названия месяцев, дней недели,
частей суток.
-Д/и на развитие звуковой культуры речи

2 половина дня
-Д/и по ознакомлению с окружающим.
-Инд.р.: дидактические игры на формирование
грамматического строя речи, формирование связной речи;
-настольно- печатные игры;
-пальчиковые игры
-игры-драматизации с атрибутами
-прослушивание аудиосказок
-составление рассказов по плану
-Вечерний круг
-сюжетно-ролевые игры;
-Инд.р. на развитие внимания (работа с разрезными
картинками);
-Инд.р.: развитие графических навыков; работа по
совершенствованию умений предметного, сюжетного и
декоративного рисования;
-чтение художественной литературы
-театрализованная деятельность
-Д/и «Придумай концовку сказки...», придумай рифму.
-строительные и конструктивные игры;
игры-соревнования
-Инд.р. на развитие мелкой моторики пальцев рук.
-Инд.р. на развитие внимания (работа с разрезными
картинками);
-Д/и на развитие конструктивных способностей
работа с настольным конструктором «Лего»
-коллективный хозяйственно-бытовой труд.
-наблюдение и уход за растениями в уголке природы
-Д/и на закрепление знаний детей природе родного края
-наблюдение за трудом взрослых
-игры с природным материалом
-Инд.р. на развитие творческих способностей
-Инд.р. по ФЭМП;
-Д/и на закрепление количественного и порядкового счета
-просмотр обучающих фильмов

Приложение 5 к Положению о календарно-тематическом планировании в МБДОУ №4 «Светлячок» г.Сальска
Понедельник Тема недели: Осень. Листопад. Кладовая леса: осенние ягоды, грибы.
01.09.2025
Тематический день: День знаний.
Режимные
Совместная деятельность взрослого и детей
моменты
Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения,
Утро
дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).
Утренняя гимнастика. комплекс № 1
Просмотр презентации «3 сентября: День окончания Второй мировой войны». Цель: Формирование у
детей патриотического сознания;
воспитание подрастающего поколения в духе верности Отечеству.
Задачи:
1. Формирование у дошкольников уважения к памяти людей, отдавших свою жизнь за наше светлое будущее .
2. Воспитание чувства гордости за свой народ и страну.
3. Закрепление знаний детей об исторических событиях.
Слушание. Песня «Наша Родина сильна» музыка А.Филиппенко, слова Т.Волгиной

ОД
Прогулка

1. Ознакомление с окружающим. Тема:
Цель:
2. Музыка ( по плану специалиста).
Прогулка: Наблюдение за дождем. Цели: расширять представления о предметах и явлениях природы,
взаимосвязи природы и человека; развивать познавательный интерес.
Загадка:
Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет.
И никуда я не иду, покуда он идет. (Дождь.)
В дождливую погоду предложить послушать, как стучит дождь по окнам и крышам; посмотреть, как стекают
струйки воды по стеклам, какие на дорожках лужи. Отметить, какая погода (дождливая, ненастная).
Определить характер дождя – мелкий, моросящий, затяжной, холодный, проливной и др.
- Что меняется в природе, когда идет дождь?
(Птицы попрятались в укрытия, они притихли, не слышно их голосов. Многие цветочные растения закрыли
свои головки.) Для чего? (Чтобы не замочить поспевающие семена и не смыть пыльцу.)
Обратить внимание детей, что небо покрыто тяжелыми, свинцовыми дождевыми тучами, дует ветер, качая
ветки деревьев.
Приметы: «После дождя похолодало – к ясной погоде»; «Дождь, начавшийся крупными каплями, перестанет
быстрее, чем начавшийся мелкими».

РППС.
Материалы к
организации УК.
Внесение
иллюстраций ,
игрового
оборудования по
теме недели
Цель: вызвать
интерес к
рассматриванию
иллюстраций.
Отметить в
календаре: число,
день недели,
состояние погоды.
Цель: развивать
наблюдательность
Выносной
материал:
соответственно
плану
прогулки

Индивидуальная работа по развитию речи. Разучивание скороговорок.
Цель: закреплять навык звукопроизношения наиболее трудных по артикуляции звуков; развивать чѐткую,
правильную дикцию.
«Пошла Поля полоть в поле».
Трудовая деятельность.
Цель: формировать умение наводить порядок на участке детского сада (подметать и очищать дорожки от
мусора).
Подвижная игра «Совушка»
Цель: совершенствовать навыки детей бегать в разных направлениях с выполнением движений, развивать
равновесие.
Малоподвижная игра «Четыре стихии»
Цель: снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более
спокойному.
Играющие выполняют движения в соответствии с сигналами: «Земля!» – руки вниз; «Вода!» - руки вперед,
«Воздух!» – руки вверх; «Огонь!» – вращать руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается,
считается проигравшим.
Самостоятельная двигательная активность.
Цель: поддерживать игры, в которых совершенствуются движения: ходьба, бег, бросание.
Самообслуживание. Продолжать учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своѐм внешнем виде,
формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения.
Возвращение Заучивание стихотворения:
Мир – это лучшее слово на свете,
с прогулки
Взрослые к миру стремятся и дети,
Птицы, деревья, цветы на планете.
Мир – это главное слово на свете!
Деятельност Постепенный подъем. закаливающие процедуры, Микрогимнастика №1
Оригами «Солдатский треугольник». Цель: учить детей складыванию оригами «солдатского треугольника»
ь после сна
закрепить способы работы с бумагой при изготовлении солдатского треугольника способом оригами.
Выносной
материал:
соответственно
плану
прогулки
Вечер

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение
проблемных ситуаций.
Беседа с детьми «Великая Отечественная война»
Цель: знакомить детей с подвигами героев, воспитывать чувство патриотизма.
Рассматривание книг, иллюстраций, открыток о войне.

Разучивание физкультминутки «Как солдаты на параде»
Цель: воспитывать умение согласовывать движения с текстом.
Вечерняя
прогулка

Наблюдение за дождем Цели: расширять представления о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и
человека; развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе,
стремление заботиться о ней и беречь ее.
Художественное слово: Поговорки и пословицы: «Весной дождь парит – осенью мочит»; «Осенний дождь мелко сеет, да
долго тянется».
Загадки:
Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет.
И никуда я не иду, покуда он идет. (Дождь.)
Подвижная игра «Картошка».
Цели: познакомить с народной игрой; учить перебрасывать мяч.
Подвижная игра «Не оставайся на земле». Цель: уточнить умение реагировать на сигнал.
Труд на участке: помочь взрослому убрать выносной материал. Цель учить доводить начатое до конца.
Индивидуальная работа: Цель: выявить умение правильно застегивать пуговицы

Работа с
родителями

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».
Оформление тематического стенда «Поздравляем с днем знаний»
Памятка «3 сентября: День окончания Второй мировой войны, День солидарности в борьбе с терроризмом»

Приложение 6 к Положению о
календарно-тематическом планировании в МБДОУ
№4 «Светлячок» г.Сальска

Лист контроля календарного планирования

Дата

Рекомендации

Подпись заведующего /старшего
воспитателя

Подпись воспитателя

Приложение 7
к Положению о календарно-тематическом
планировании
в МБДОУ №4 «Светлячок» г.Сальска
Календарно-тематическое планирование
учителя-логопеда
в группе комбинированной направленности 4-5 лет для детей с ТНР

Даты: 19-23 сентября.
Фонетическая тема недели: «Звук и буква У»
Лексическая тема недели: «Игрушки».
День недели
Дата
Региональный
компонент
Физкультминутка
Пальчиковые игры
Артикуляционная
гимнастика
Дыхательная
гимнастика

Понедельник
19.09.
Разучивание
р.н.потешек об
игрушках.

Вторник
20.09.

Среда
21.09.

Четверг
22.09.

Пятнца
23.09.

Приложение 8
к Положению о календарно-тематическом
планировании
в МБДОУ №4 «Светлячок» г.Сальска
Календарное планирование музыкального руководителя
на сентябрь 2025г.
№1. Дата: 02.09.2025г.
Раздел
Слушание
Пение
Музыкально-ритмические движения
Игры и хороводы
Оркестр
Праздники и развлечения

Репертуар

Задачи

Методические приѐмы

Приложение 9
к Положению о календарно-тематическом планировании
в МБДОУ №4 «Светлячок» г.Сальска

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий с детьми педагога-психолога

№

Тема занятия

Цель

Сроки проведения

Приложение 10 к Положению о
календарно-тематическом планировании в
МБДОУ №4 «Светлячок» г.Сальска

Календарное планирование инструктора по физической культуре
Дата

Задачи

Содержание

Оборудование

Методы

Литература

Индивидуальная
работа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».