АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ВНУТРЕННЕЙ
СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
МБДОУ №4 «Светлячок» г.Сальска на 02.04.2025 г.
На основании Положения о ВСОКО был проведен внутренний мониторинг оценки
качества образования в ДОУ.
Цель мониторинга:
1. Совершенствование качества образовательной программы ДОО.
2. Повышение качества содержания образовательной деятельности в ДОО
(социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).
3. Повышение качества образовательных условий в ДОО (кадровые условия,
развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические
условия).
4. Повышение качества реализации адаптированной основной образовательной
программы ДОО.
5. Совершенствование качества взаимодействия с семьей (участие семьи в
образовательной деятельности, удовлетворѐнность семьи образовательными
услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье).
б.Обеспечение здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу.
7.
Повышение качества управления в ДОО.
Для проведения мониторинга была создана рабочая группа:
Председатель группы: Кульба С.С. - заведующий МБДОУ
Члены группы: Генералова С.Н.- старший воспитатель;
Бахметенко Е.М. - воспитатель Мандрыкина Г.А,- воспитатель.
При проведении мониторинга были использованы несколько процедур:
1. Наблюдение в группах.
2. Анкетирование.
3 Анализ документации.
Исследования проводились по следующим направлениям:
1. Наличие основной образовательной программы дошкольного образования,
разработанной и утвержденной в ДОО.
2. Соответствие основной образовательной программы дошкольного образования
(ООП ДО) ДОО, требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию
образовательных программ дошкольного образования.
3. Наличие рабочих программ в ДОО.
4. Наличие в рабочих программах ДОО содержания по образовательным областям:
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,
1
художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
5.Обеспеченность ДОО педагогическими кадрами.
6. Обеспеченность ДОО учебно-вспомогательным персоналом (младшими
воспитателями и помощниками воспитателей).
7. Наличие первой квалификационной категории у педагогических работников.
8. Наличие высшей квалификационной категории у педагогических работников.
9. Своевременность повышения квалификации педагогов и руководителя ДОО.
10. Развивающая предметно-пространственная среда:
10.1. содержательная насыщенность среды;
10.2. трансформируемость пространства;
10.3. полифункциональность материалов;
10.4. вариативность среды;
10.5. доступность среды;
10.6. безопасность предметно-пространственной среды.
11. Психолого-педагогические условия реализации ООП ДО:
11.1. уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и
поддержка их положительной самооценки;
11.2. поддержка взрослыми доброжелательного отношения детей друг к другу и
взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
11.3. поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них
видах деятельности;
11.4.защита детей от всех форм физического и психического насилия.
12. Качество реализации адаптированной основной образовательной программы в
ДОО.
13. Соответствие АООП ДО, разработанной и утвержденной в ДОО, требованиям
ФГОС ДО.
14. Качество взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной
деятельности,
удовлетворенность
семьи
образовательными
услугами,
индивидуальная поддержка развития детей в семье). Участие семьи в
образовательной деятельности.
15. Наличие
нормативно-правовых
документов,
регламентирующих
взаимодействие ДОО с семьей.
16. Наличие единого информационного пространства взаимодействия ДОО с
семьей.
17. Количество родителей (законных представителей) воспитанников ДОО,
принявших участие в мероприятиях (образовательные проекты, мастер-классы,
спортивные праздники, трудовые акции родительские собрания и др.).
18. Удовлетворѐнность семьи образовательными услугами.
19. Индивидуальная поддержка развития детей в семье.
20.Обеспечение здоровья, безопасности, качества услуг по присмотру и уходу.
21. Наличие мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
22. Обеспечение
комплексной безопасности в ДОО.
23.Обеспечение качества услуг по присмотру и уходу за детьми.
24. Повышение качества управления в ДОО. Наличие у руководителя требуемого
профессионального образования.
2
25. Выявление успешных практик.
1 Наличие основной образовательной программы дошкольного образования,
разработанной и утвержденной в ДОО.
В ДОО разработана Основная образовательная программа . Полный текст и краткая
презентация реализуемой ООП ДО размещены на сайте ДОО.
2. Соответствие основной образовательной программы дошкольного
образования (ООП ДО) ДОО, требованиям ФГОС ДО к структуре и
содержанию образовательных программ дошкольного образования.
Программа соответствует требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию
образовательных программ дошкольного образования:
•
в Программу включены целевой, содержательный, организационный
разделы, в которых отражены две взаимосвязанных и взаимодополняющих части:
обязательная часть и части, формируемая участниками образовательных
отношений;
•
целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые
результаты освоения программы;
•
пояснительная записка раскрывает цели и задачи, принципы и подходы,
значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе
характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста;
•
планируемые результаты освоения Программы конкретизируют
требования ФГОС ДО к целевым ориентирам с учетом возрастных возможностей
детей;
•
содержание образовательной Программы обеспечивает развитие
личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей
по направлениям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;
речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие;
•
в Программу включено содержание коррекционной работы и/или
инклюзивного образования, описаны условия для обучающихся с ОВЗ (при их
наличии);
•
в Программу включен организационный раздел:
описание
материально-технического обеспечения ООП ДО ДОО
3. Наличие рабочих программ в ДОО.
В ДОО имеются рабочие программы,
деятельность в каждой возрастной группе.
обеспечивающие
образовательную
4. Наличие в рабочих программах ДОО содержания по образовательным
областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,
речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
В каждой рабочей программе конкретизировано содержание образовательной
деятельности по пяти образовательным областям с учетом возрастных особенностей
детей.
3
5.0беспеченность ДОО педагогическими кадрами.
В настоящее время детский сад укомплектован педагогическими кадрами на 100%,
квалификация педагогических работников соответствует квалификационным
характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике
должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные
характеристики должностей работников образования» и Профстандарту.
Образовательный процесс осуществляют 15 педагогов из них:
- старший воспитатель - 1 чел.;
- воспитатели - 8 чел.;
- учитель-логопед - 2 чел.;
- музыкальный руководитель- 2 чел.;
- педагог-психолог - 1 чел.;
- инструктор по физической культуре- 1 чел.
Все педагоги с высшим и средним специальным образованием.
б.Обеспечеиность ДОО учебно-вспомогательным персоналом (младшими
воспитателями).
ДОО на 100% укомплектовано учебно-вспомогательным персоналом.
7. Наличие первой квалификационной категории у педагогических
работников.
2 педагога имеет первую квалификационную категорию, что составляет 13%.
В этом году данный показатель увеличился на 7% ( 1 педагог получил 1
квалификационную категорию ).
8. Наличие высшей квалификационной категории у педагогических
работников.
4 педагога имеют высшую квалификационную категорию, что составляет 27%.
Данный показатель является стабильным на протяжении 5 лет.
^Своевременность повышения квалификации педагогов и руководителя ДОО.
В течение года педагоги активно повышали уровень квалификации, обучаясь на
КПК, участвуя в семинарах и вебинарах. Курсы повышения квалификации
своевременно прошли 100% педагогов в соответствии с графиком. В 2024 г.
повысили свой профессиональный уровень 3 педагога.
Методической службой МБДОУ созданы необходимые условия для
профессионального роста сотрудников:
4
• существует план повышения квалификации и переподготовки педагогических
работников, план аттестации педагогических кадров;
• педагоги повышают уровень своего профессионального мастерства посредством
самообразования и повышения квалификации;
• в соответствии с годовым планом ДОО организовываются различные
методические мероприятия, способствующие повышению профессионального
уровня педагогов: семинары, тренинги, деловые игры, мастер-классы и т.п.
10.
Развивающая предметно-пространственная среда:
10.1. Содержательная насыщенность среды.
Развивающая предметно-пространственная среда образовательного учреждения и
групповых помещений построена в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования и соответствует
действующим санитарным нормам и правилам. Оборудование отвечает
санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим
педагогическим и эстетическим требованиям.
Предметная среда позволяет обеспечить каждому ребенку выбор деятельности по
интересам, возможность взаимодействовать со сверстниками или действовать
индивидуально.
Подбор оборудования осуществляется исходя из того, что при реализации ООП ДО
основной формой работы с детьми и ведущей деятельностью для них является игра.
Созданы условия для организации образовательного процесса.
Образовательное пространство ДОО оснащено средствами обучения, различными
материалами. Предметное содержание выполняет информативные функции об
окружающем мире. Развивающая предметно-пространственная среда групп
организована в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим
количеством развивающего материала.
Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, гендерных
особенностей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог
найти для себя увлекательное дело, занятие.
В каждой возрастной группе созданы «центры активности», которые содержат в себе
познавательный и развивающих материал в соответствии с возрастом детей: центр
игры, центр природы, центр экспериментирования, центр математики и сенсорики,
центр конструирования, центр патриотического воспитания, книжный центр, центр
творчества, центр безопасности.
В ДОО уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к.
среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. В
группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой,
театрализованной, двигательной деятельности. В оформлении МБДОУ
использованы работы, изготовленные в совместной деятельности педагогов с
детьми. В групповых комнатах, холлах организованы выставки детского
художественного творчества. Территория детского сада - важное составляющее
звено развивающей предметно - пространственной среды. Игровые площадки
соответствует гигиеническим требованиям и обеспечивает удовлетворение
5
потребностей детей в движении и развитии. Для защиты детей от солнца и осадков
имеется веранды. На игровых площадках имеется игровое оборудование для
обеспечения двигательной активности, для сюжетно-ролевых игр, дидактических и
игр с водой и песком, для подвижных игр и трудовой деятельности, для
художественно-эстетического, познавательного и речевого развития.
На территории ДОУ имеется спортивная площадка - это место для организации
различных физических упражнений и подвижных игр на воздухе, которые
укрепляют здоровье детей, повышает их работоспособность.
10.2. Трансформируемость пространства.
В ДОО предусмотрена возможность изменения пространственной среды в
зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов
детей. Детские кровати используются для размещения игрового оборудования,
макетов. Центры активности легко трансформируются и перемещаются в другое
пространство группы. Например, центр экспериментирования может превращаться в
музей, выставку, центр природы - в лабораторию. В образовательном пространстве
возможно
транформировать
столы
(объединять,
индивидуализировать). Педагоги вместе с детьми могут по желанию менять облик
группового помещения. В группах имеются уголки уединения, куда ребѐнок может
отлучиться при желании.
10.3. Полифункциональность материалов.
В помещениях возрастных групп и на участке ДОО имеются полифункциональиые
(не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметы, в том
числе природные материалы, пригодные для использования в разных видах детской
активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
Полифункциональность позволяет ребѐнку гибко использовать элементы
предметно-пространственной среды в соответствии с замыслом и сюжетом игры.
Учебная доска используется для рисования маркерами, составления узоров,
выставки детских работ. В группах имеются маркеры игрового пространства:
«Автосервис», «Салон красоты».
10.4. Вариативность среды.
Вариативность среды обеспечивает наличие в группе различных пространств
детской реализации , разнообразных материалов, предполагающих свободный
выбор детьми. В центрах активности обеспечивается периодическая сменяемость
материалов, появление новых предметов. Кроме этого возможно появление центров
по интересам (детские коллекции, семейные выставки).
10.5. Доступность среды.
Для воспитанников ДОО, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, доступны все
помещения, где осуществляется образовательная деятельность: музыкальный зал,
кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога. Свободный доступ детей к играм,
пособиям обеспечивает все основные виды детской активности.
6
10.6. Безопасность предметио-пространствеиной среды.
Все элементы предметно-пространственной среды соответствуют требованиям
безопасности при их использовании.
Все элементы РППС обеспечивают надежность и безопасность (физическую и
психологическую) их использования.
11.
Психолого-педагогические условия ООП ДО.
11.1. «Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование
и поддержка их положительной самооценки».
Педагоги при обращении к детям используют имена, проявляют внимание к
настроению, желаниям и мнениям детей, отмечают их достижения, пользуются чаще
поощрением, оценки относятся к действиям (а не к личности).
Все сотрудники создают и поддерживают доброжелательную атмосферу в группе,
что способствует установлению доверительных отношений с детьми: -общаются с
детьми дружелюбно, уважительно, вежливо;
-поддерживают доброжелательные отношения между детьми;
-голос взрослого не доминирует над голосами детей, в группе наблюдается
естественный шум;
-взрослые не прибегают к негативным дисциплинарным методам, которые обижают,
пугают или унижают детей;
-в индивидуальном общении с ребенком выбирают позицию «глаза на одном
уровне»;
-учитывают потребность детей в поддержке взрослых;
-чутко реагируют на инициативу детей в общении, учитывают их возрастные и
индивидуальные особенности;
-уделяют специальное внимание детям с особыми потребностями;
-при коррекции поведения детей чаще пользуются поощрением, поддержкой, чем
порицанием и запрещением.
1ри организации образовательного процесса (партнерской деятельности взрослого с
детьми) реализуются тезисы Н.А. Коротковой:
- включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
- добровольное присоединение детей к деятельности (без психического и
дисциплинарного принуждения);
- свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при
соответствии организации рабочего пространства);
- открытый временной конец занятия (каждый работает в своем темпе).
11.2. «Поддержка взрослыми доброжелательного отношения детей друг к
другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности» В
ДОО предусмотрено создание условий для позитивных, доброжелательных
отношений между детьми, принадлежащими к разным национально-культурным,
религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том
числе ограниченные) возможности здоровья.
1едагоги обсуждает с детьми темы отношений между разными людьми с учетом
7
социального статуса, рассказывают, какие способы взаимодействия более
эффективны в разных ситуациях.
Педагоги проявляют уважение ко всем детям, обращают внимание детей на
эмоциональное состояние друг друга, обучают способам взаимодействия, в том
числе способам решения конфликтов.
Воспитатели в группах обеспечивают эмоционального благополучия каждого
ребѐнка посредством:
- создания позитивного психологического и м орально -нравственного климата в
группе; создания условий для позитивных, доброжелательных отношений между
детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным и
социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными)
возможностями здоровья;
- проявления чуткости к интересам и возможностям детей;
- непосредственного общения с каждым ребѐнком.
Организовывают конструктивные взаимодействия детей в группе в разных видах
деятельности, создав условий для свободного выбора детьми деятельности,
участников совместной деятельности, материалов.
Для формирования доброжелательного отношения детей друг к другу педагогомпсихологом используется Программа психолого-педагогических занятий
«Цветик-семицветик» Н.Ю.Куражевой.
11.3. «Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических
для них видах деятельности»
Педагоги оказывают недирективную помощь детям, предоставляют возможность
для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности,
принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей.
Пространство и его оснащение открывает воспитанникам широкий круг
разнообразных возможностей для взаимодействия детей. Например, зонирование
пространства позволяет организовать сотрудничество в парах, мини-группах при
освоении содержания всех образовательных областей.
11.4. «Защита детей от всех форм физического и психического насилия» Дети
находятся в поле зрения педагогов, педагоги не ограничивают естественный шум в
группе, не используют методы, которые могут испугать, унизить или обидеть
ребенка, адекватно реагируют на жалобы детей. В ДОО организована деятельность
ПМПК, общественного инспектора по охране прав детства, одной из функций
которых является защита детей от всех форм физического и психического насилия.
Педагогом-психологом проводится профилактическая работа: распространение
памяток, буклетов, анкетирование «Какой вы родитель», разъяснительная работа о
влиянии
образа
жизни
семьи
на
психическое
здоровье
ребѐнка,
онлайн-консультирование через сайт, аккаунт Инстаграм, родительские чаты.
В ДОО осуществляется профилактика профессионального выгорания у педагогов.
8
12. Качество реализации
программ в ДОО.
адаптированных
основных
образовательных
Структура Адаптированной основной образовательной программы соответствует
требованиям ФГОС ДО.
В ДОО проводится системная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ в
различных формах образовательной деятельности в рамках всех образовательных
областей.
Индивидуальные коррекционно-образовательные маршруты выстроены и
реализуется с учетом оптимального для каждого ребенка с ОВЗ соотношения форм и
видов деятельности, объема и глубины содержания. Подобраны необходимые
специальные психолого-педагогические технологии, учебнометодический материал
и технические средства. Ведется согласованная работа всех специалистов,
работающих с ребенком с ОВЗ, и родителей. Организована деятельность ПМПК.
13. Соответствие АООП ДО, разработанных и утвержденных в ДОО,
требованиям ФГОС ДО.
Структура АООП ДО соответствует пункту 2.11. требований ФГОС ДО к структуре
и содержанию образовательных программ дошкольного образования, включая три
основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из
которых отражаются обязательная часть и часть, формируемая участниками
образовательных отношений.
В целевом разделе АООП ДО описания инструментария для проведения
педагогической диагностики (система мониторинга динамики развития детей,
динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения).
В ДОО имеются документы, фиксирующие достижения ребенка в ходе
образовательной деятельности (детские портфолио, карты развития ребенка.
14. Качество взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной
деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами,
индивидуальная поддержка развития детей в семье). Участие семьи в
образовательной деятельности.
Воспитатели работают с семьями воспитанников, вовлекая их в образовательный
процесс, взаимодействуют с семьѐй по вопросам образования ребѐнка, охраны и
укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной
помощи.
Для укрепления отношений и повышения качества взаимодействия в ДОО
совместно с семьей и другими заинтересованными сторонами создаются и
реализуются различные совместные образовательные проекты.
Проводятся мероприятия, цель которых — формирование (в т. ч. у родителей
воспитанников) толерантного отношения к детям с ОВЗ.
15. Налнчие
нормативно-правовых
документов,
регламентирующих
взаимодействие ДОО с семьей.
В ДОО разработаны локальные акты, регламентирующие взаимодействие с семьями
9
воспитанников:
- Договор об образовании;
- Положение о Попечительском совете ДОО;
- Правила внутреннего распорядка для воспитанников и их родителей
- Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного
образования;
- Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения
отношений между ДОО и родителями (законными представителями)
воспитанников;
- Рабочие программы педагогов ДОО (раздел «Взаимодействие с родителями
воспитанников»),
16. Наличие единого информационного пространства взаимодействия ДОО с
семьей.
На официальном сайте ДОО имеются разделы по взаимодействию ДОО с семьями
воспитанников: «Страницы специалистов», «Новости» (для информирования
родителей о проводимых мероприятиях).
Родителям воспитанников доступна возможность общения с педагогами лично или с
помощью электронной почты, сайта ДОО, мессенджеров и пр.). Родители могут
задать вопрос о развитии ребенка и получить ответ педагога в групповом чате.
Родителям предоставляются материалы или списки рекомендованной литературы
для получения дополнительных знаний о развитии ребенка с учетом
индивидуальных особенностей развития. Информацию о деятельности учреждения
родители могут получить через сайт ДОО, родительские чаты.
17. Количество родителей (законных представителей) воспитанников ДОО
принявших участие в мероприятиях (образовательные проекты, мастерклассы, спортивные праздники, трудовые акции родительские собрания и
ДР-).
Родители воспитанников принимают активное участие в выставках, конкурсах,
акциях на уровне ДОУ, районных, региональных:
- Конкурс рисунков «Защитники Отечества»;
- Выставка поделок, картин из природного материала «Краски осени»;
- Выставка рисунков и поделок ко Дню Матери;
- Конкурс «Новогоднее дерево в традициях народов России»;
- Выставка рисунков и поделок ко Дню защитника Отечества;
- Конкурс «Птицы прилетели, весну на крыльях принесли»;
- Акция «Внимание, дети»;
- Конкурс «Спорт - это не просто увлечение»
- Конкурс «Неопалимая Купина»
- Конкурс «ЮПИД в одном с трою с ЮИД»
90% родителей участвуют в образовательных мероприятиях ДОО.
10
^.Удовлетворѐнность семьи образовательными услугами.
Разработан комплекс мероприятий, направленный на изучение мнения родителей о
деятельности ДОО. Ежеквартально проводится анкетирование родителей,
результаты которого отражаются в отчѐтах о выполнении учреждением
муниципального задания.
19.Индивидуальная поддержка развития детей в семье.
В ДОО разработано Положение о психолого-педагогическом консилиуме ДОО.
Имеются планы консультирования родителей специалистами ДОО.
20.Обеспечение здоровья, безопасности, качеству услуг по присмотру и уходу.
В ДОО организован регулярный мониторинг за состоянием здоровья воспитанников,
утверждены локальные акты по сохранению и укреплению здоровья детей,
реализуется Положение о контроле за состоянием здоровья воспитанников,
Положение об охране жизни и здоровья воспитанников, осуществляются
контрольные процедуры за санитарно-гигиеническим состоянием помещений,
оборудования, территории в соответствии с санитарными правилами, Медицинским
работником и педагогами реализуется система лечебно-профилактической работы
(план организационно-медицинской работы; графики проведения вакцинации;
контроля
выполнения
санитарно-противоэпидемического
режима
и
профилактических мероприятий).
В ДОО ведется систематическое наблюдение (мониторинг) за состоянием здоровья
воспитанников, с учетом потребностей, возможностей и состояния здоровья.
Проводится разностороннее изучение состояния здоровья детей, ведется анализ
заболеваемости.
Пространство и его оснащение выстроено с учетом потребностей и возможностей
воспитанников группы . Например, размер мебели соответствует росту
воспитанников.
Групповое помещение ДОО организовано таким образом, что педагог может
держать в поле зрения всех детей.
В ДОО создана система нормативно-правового регулирования комплексной
безопасности, предусмотрено регулярное обучение ответственных по пожарной
безопасности, имеются локальные нормативные акты, устанавливающие требования
к безопасности внутренних помещений и территории ДОО, предназначенной для
прогулок воспитанников на свежем воздухе (положения, инструкции, приказы,
паспорта безопасности, памятки, планы, журналы инструктажей, графики
дежурств).
Используемое спортивно-игровое оборудование соответствует требованиям
стандартов безопасности (ГОСТ Р 52169-2012 и пр.). Территория ДОО оборудована
беседками, расположенными и оснащенными с полным соблюдением требований.
Имеются все средства реагирования на чрезвычайные ситуации (план эвакуации
детей в экстренных случаях, аптечка, инструкции, правила безопасности). Ведется
необходимая документация для организации контроля над чрезвычайными
ситуациями и несчастными случаями .
11
21.Наличие мероприятий
воспитанников.
по
сохранению
и
укреплению
здоровья
Педагоги развивают культурно-гигиенические навыки у воспитанников.
Реализуются различные протяженные во времени проекты, фокусирующие
внимание детей и сотрудников ДОО на сохранении и укреплении здоровья детей (
«Мы за здоровое питание», «Спорт в нашей семье»).
Дети обеспечены разнообразным качественным питанием.
22.Обеспечение комплексной безопасности в ДОО.
Разработана и внедрена система мер обеспечения безопасности жизни и
деятельности ребенка в здании и на территории ДОУ. В дневное время охрану
осуществляют сотрудники детского сада, в ночное - сторож. Здание детского сада
оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, установлена тревожная
кнопка, что позволяет своевременно и оперативно вызывать наряд охраны в случае
чрезвычайной ситуации. Обеспечение условий безопасности в учреждении
выполняется локальными нормативно-правовыми документами:
приказами,
инструкциями, положениями. Имеются планы эвакуации. В соответствии с
требованиями законодательства по охране труда систематически проводятся разного
вида инструктажи: вводный (при поступлении), первичный (с вновь поступившими),
повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и техники
безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных
ситуациях. Имеется план эвакуации, назначены ответственные лица за безопасность.
Территория по всему периметру ограждена забором. Прогулочные площадки в
удовлетворительном санитарном состоянии и содержании. Игровое оборудование и
постройки на участках безопасные, с приспособлениями, дающими возможность
ребѐнку двигаться, играть. С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ,
развлечения по соблюдению правил безопасности на дорогах. Ежедневно
ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного
устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.
В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность
жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. В учреждении соблюдаются
требования пожарной безопасности. Территория, здание и помещения
образовательного учреждения соответствуют нормам электробезопасности,
требованиям охраны труда воспитанников и работников.
23.Обеспечение качества услуг по присмотру и уходу за детьми.
В ДОО утверждены и соблюдаются нормативно-правовые акты, регулирующие
выполнение норм хозяйственно-бытового обслуживания и процедур ухода за
воспитанниками : Правила внутреннего распорядка для воспитанников и их
родителей, режим дня; обеспечена доступность предметов гигиены; педагоги
развивают культурно-гигиенических навыки воспитанников (наличие в планах,
рабочих программах задач по уходу и присмотру). В ДОО регламентированы
12
процессы организации рационального и сбалансированного питания и питья с
учетом СанПиНов (утверждены технологические карты приготовления пищи,
ежедневные и перспективные меню; ведется бракераж, учет калорийности,
обеспечены правильная кулинарная обработка и закладка пищевых продуктов). В
ДОО питание детей соответствует заявленному меню; ежедневно доступна
информация о питании; соблюдается сервировка в группах; осуществляется
индивидуальный подход в процессе питания, регулярный контроль и надзор за
работой пищеблока (приказы по питанию и пр.).
24. Повышение качества управления в ДОО. Наличие у руководителя
требуемого профессионального образования.
У руководителя имеется высшее педагогическое образование и дополнительное
профессиональное образование по направлению «Менеджмент».
Имеется разработанное и утвержденное в ДОО положение о ВСОКО, планы и
отчеты об осуществлении ВСОКО, результаты реализации ВСОКО отражены на
официальном сайте ДОО.
В ДОО разработана и реализуется программа развития ДОО, которая содержит
стратегию развития в долгосрочном периоде ( 5 лет), а также требования к
ресурсному обеспечению ее реализации, содержит разделы, связанные с развитием
профессиональных компетенций сотрудников ДОО.
25. Выявление успешных практик.
В учреждении реализуются следующие практики и современные технологии:
I.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Технологии экологического воспитания дошкольников.
Бахметенко Е.М.
Населенный пункт- г.Сальск
Должность - воспитатель.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский
сад №4 «Светлячок» г.Сальска.
Годы реализации- 2024-2025г.
Аннотация практики (актуальность, оригинальность, результативность).
Ссылки на публикации (издания и в сети Интернет)https://www.maam.ru/detskijsad/vserosiiskii-urok-yekoljata-molodye-zaschitniki-prir
ody-v-starshei-grupe.html
10. Диссеминация практики - планируется представление опыта на РМО
«Познавательное развитие» 2024г.,сообщение.
11.
1. Формирование патриотических чувств дошкольников в процессе музыкального
воспитания.
13
Шпак И.П.
Населенный пункт- г.Сальск
Должность - музыкальный руководитель.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский
сад №4 «Светлячок» г.Сальска.
6. Годы реализации- 2024-2025г.
7. Аннотация практики (актуальность, оригинальность, результативность).
8. Ссылки на публикации (издания и в сети Интернет)
https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2023/01/09/stsenariy-tematicheskoybesedy-s-detmi-starshey-gruppy
2.
3.
4.
5.
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2022/07/02/tematicheskaya-beseda-s-detmi-den-iva
na-kupaly-v-kartinah-hudozhnikov
https://nsportal.ru/detskiy-sad/regionalnyy-komponent/2022/04/29/tematicheskoe-zanyati
e-k-9-maya-gorod-salsk-v-gody
9. Диссеминация практики сообщение РМО 2024г.
III.
1. Тематический постер-технология развития познавательной активности
дошкольников.
2. Мандрыкина Г.А.
3. Населенный пункт- г.Сальск
4. Должность - воспитатель.
5. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Светлячок» г.Сальска.
6. Годы реализации- 2024-2025г.
7. Аннотация практики (актуальность, оригинальность, результативность).
8. Ссылки на публикации (издания и в сети Интернет)
https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2022/07/07/konspekt-razvleche
niya-puteshestvie-v-stranu-zdorovya
9. Диссеминация практики - Диссеминация практики - планируется
представление опыта на РМО «Познавательное развитие» 2025г., сообщение презентация.
14
Итоговый лист по анкетам родителей МБДОУ №4 «Светлячок» г.Сальска
(март 2025г.)
1. Списочный состав детей в ДОУ на момент проведения анкетирования: 115 чел.
2. Общее количество заполненных анкет (не менее 50% списочного состава):
80 чел.(64%)
Вопросы для родителей
1.Вы получаете информацию о: целях и
задачах дошкольного учреждения в
области обучения и воспитания вашего
ребѐнка;
- режиме работы (часах работы,
праздниках, праздничных днях);
питании (меню).
2.Вас удовлетворяет питание, которое
получает ребѐнок в детском саду?
3. Считаете ли вы, что питание,
получаемое ребѐнком в д/с полноценно и
разнообразно?
Количество родителей ответивших «да»
по данному вопросу (% от числа
отвечавших)
80 чел.(100%)
73 чел.(91%)
73 чел.(91%)
76 чел.(95%)
4.Ваш ребѐнок рассказывает Вам о том,
как прошѐл его день в д/с, чем занимался,
что ел?
5 Воспитатели обсуждают с Вами
различные вопросы, касающиеся
пребывания ребѐнка в дошкольном
учреждении (дисциплины, питания,
гигиенических процедур и т.п.)
72 чел.(90%)
77 чел.(96%)
6.Вы получаете информацию об успехах
ребѐнка в обучении.
7.Вас удовлетворяет уход, воспитание и
обучение (оздоровление, развитие
способностей и т.д.), которые получает
ваш ребѐнок в ДОУ?
78 чел.(98%)
15
8.Вы чувствуете, что сотрудники ДОУ
доброжелательно относятся к Вам и
Вашему ребѐнку?
80 чел.(100%)
9.Какие занятия Вы считаете наиболее
важными для своего ребѐнка?
10.Какие дополнительные платные
услуги для развития ребѐнка вы хотели
бы получать?
математика, развитие речи, рисование,
занятия с логопедом и психологом
подготовка к школе - 15 чел.
театрализованная деятельность - 8 чел.
Заведующий МБДОУ №4 «Светлячок»
С.С.Кульба
16