Положение об охране здоровья воспитанников

ПРИНЯТО
на заседании Педагогического совета
МБДОУ №4 «Светлячок»
Протокол № 1 от 28.08.2023г.

«Утверждаю»
Заведующий МБДОУ №4 «Светлячок»
г.Сальска
____________С.С.Кульба
Приказ № 145 от 28.08.2023 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ БЮДЖЕТНОМ ДОШКОЛЬНОМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

«ДЕТСКИЙ САД №4 «СВЕТЛЯЧОК» г. САЛЬСКА

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение об охране жизни и здоровья воспитанников в муниципальном
бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №4 «Светлячок» г.Сальска
(далее Положение) регламентирует деятельность по охране жизни и здоровья воспитанников в
МБДОУ «Детский сад №4 «Светлячок» г.Сальска (далее ДОУ).
1.2. Данное Положение разработано на основании ФЗ № 273 «Об образовании в Российской
Федерации».

2. Задачи деятельности по охране здоровья воспитанников:
1. Охрана здоровья воспитанников включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством
в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания воспитанников;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима дня;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления
воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ;
7) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ;

2. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам осуществляют
— медицинские работники в соответствии требованиям действующего законодательства в сфере
здравоохранения. ДОУ предоставляет — медицинской организации помещение, соответствующее
условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности,

3. ДОУ при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья:
воспитанников, в том числе обеспечивает:

1) текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;
2) проведение профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в
сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ в
порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере здравоохранения.

3)

3. Функции медицинского персонала
3.1. Право на занятие должностей медицинских работников имеют лица, отвечающие
квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или)
профессиональным стандартам.

3.2. Права, обязанности и ответственность медицинских работников ДОУ устанавливаются
законодательством Российской Федерации, уставом, правилами внутреннего трудового
распорядка и иными локальными нормативными актами, настоящим Положением,
должностными инструкциями и трудовыми договорами.

3.3. Медицинский персонал, осуществляющий организацию охраны здоровья воспитанников

ДОУ, выполняет следующие функции:

3.3.1. Разрабатывает:
- план организационно-медицинской работы с учетом эффективных оздоровительных
технологий и рекомендаций современной медицинской науки;

- план профилактической и оздоровительной работы, включающий мероприятия по
предупреждению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья детей;
- памятки по организации режима дня, режима двигательной активности (совместно с
заведующим ДОУ).

3.3.2. Проводит:
- консультации по вопросам физического развития и оздоровления детей;
- консультационно-просветительскую работу с педагогами, родителями (или законными
представителями) по вопросам физического развития детей, воспитания здорового образа жизни,
профилактики инфекционных заболеваний, адаптации детей;
- мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний;
- работу с воспитанниками и работниками ДОУ по формированию здорового образа жизни.

3.3. 3. Участвует:
- в проведении скрининг - тестирования детей;
- в педагогических совещаниях по вопросам оздоровления и закаливания детей.
3.3. 4. Контролирует:
режим физических нагрузок детей с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей;
двигательную активность детей на физкультурных занятиях и в течение дня;
качество организации питания детей;
санитарно-гигиенические условия осуществления образовательного процесса;
соблюдение правил личной гигиены детьми и работниками ДОУ;
соблюдение обслуживающим и техническим персоналом санитарно-эпидемиологического
режима;
- ведение работниками ДОУ установленной документации в пределах своих полномочий.

-

3.3.5. Оформляет и ведет следующие документы:

- План организационной работы по охране здоровья воспитанников на год, месяц.
- План профилактической и оздоровительной работы.
– Журналы и графики.
- Списки детей по группам.

4. Заключительные положения
4.1. Настоящее положение вступает в действие с момента утверждения и издания приказа
заведующего ДОУ.

4.2. Изменения и дополнения вносятся в Положение по мере необходимости и подлежат
утверждению заведующим ДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».